ГлавнаяСборникиТурнирыРазделыФорумыУчастникиПечатьПомощьО системе

Турниры > Мартовские КИТы 2024 - очный тур > задача:


5. Слон и Моська

Мартовские КИТы 2024 - очный тур

Старт: 07.апр.2024 в 15:00:00
Финиш: 07.апр.2024 в 17:00:00
Турнир завершён!
• Турнирная таблица

Задачи турнира

• 1. Магический сад
• 2. Другой магический сад
• 3. Полосатое на клетчатом
• 4. Клаша, Глаша и пышки
• 5. Слон и Моська
• 6. Математик, сын Сергея

Обратная связь

Если у вас есть предложения или пожелания по работе Contester, посетите форум сайта www.contester.ru.

Лимит времени 2000/4000/4000/4000 мс. Лимит памяти 65000/65000/65000/65000 Кб.

elefant

Декартовск - город с очень чёткой планировкой. На перекрёстке улиц ОсьХ и ОсьY стоит столбик с надписью "Начало координат". Все улицы города параллельны осям координат, все кварталы - квадраты одинакового единичного размера. Таким образом, любой перекрёсток города имеет целочисленные координаты (X, Y).

Гордость Декартовска - слон. Ежедневно он совершает неспешную прогулку по центру города: от начала координат идёт на север по улице ОсьY, проходит N кварталов, поворачивает направо, ещё N кварталов, снова поворот направо... короче, слон проходит по часовой стрелке по квадрату со стороной N, левый нижний угол которого расположен в начале координат. Один квартал слон проходит за минуту.

Вундеркинд Кузя сконструировал робота - электрособачку Моську. Цель Моськи - облаивать слона. Но чтобы облаивать объект, надо с ним встретиться. Кузя выпускает собачку в момент начала прогулки слона с одного из городских перекрёстков. Маленькая Моська бежит с той же скоростью, что и слон - квартал в минуту. Умная собачка планирует путь так, чтобы встретиться со слоном как можно раньше. Если же Кузя выпускает Моську слишком далеко и она точно не успеет добежать до гуляющего слона, собачка никуда не бежит, а жалобно скулит "-1". Лаять в городе разрешается только на перекрёстках - и Моська при необходимости может минутку подождать подхода слона, чтобы не гавкать в неположенном месте.

Разработайте программу, которая по координатам старта Моськи Х, Y и значению N (стороны квадрата, по которому гуляет слон) определяет, через сколько минут Моська встретится со слоном. Если встреча не состоится, программа должна вывести -1.

Входные данные. В единственной строке разделённые пробелом целые числа X, Y и N. Чиселки небольшие, в пределах 1000 по модулю, N точно положительно.

Выходные данные. Одно целое число - время в минутах, спустя которое Моська, бежавшая к слону оптимальным путём, сможет его облаять. Если облаивание не состоится, программа должна вывести -1.

Пример. Для ситуации, изображённой на рисунке, входные данные будут выглядеть так:
-2 -1 5
Программа при этих данных должна вывести 12: при движении оптимальным путём (не обязательно именно таким, как на картинке) Моська через 11 минут окажется в квартале от слона, на его пути, и, чтобы не лаять в неположенном месте, минутку подождёт.


Для отправки решений необходимо выполнить вход.

www.contester.ru