Мартовские КИТы 2024 - очный тур |  
Старт: 07.апр.2024 в 15:00:00 
Финиш: 07.апр.2024 в 17:00:00 
Турнир завершён! 
• Турнирная таблица 
 |    
 
 
 | 
Лимит времени 2000/4000/4000/4000 мс. Лимит памяти 65000/65000/65000/65000 Кб. 
  
elefant
Декартовск - город с очень чёткой планировкой. На перекрёстке улиц 
ОсьХ и ОсьY стоит столбик с надписью "Начало координат". Все улицы 
города параллельны осям координат, все кварталы - квадраты 
одинакового единичного размера. Таким образом, любой перекрёсток 
города имеет целочисленные координаты (X, Y).
 
Гордость Декартовска - слон. Ежедневно он совершает неспешную 
прогулку по центру города: от начала координат идёт на север по 
улице ОсьY, проходит N кварталов, поворачивает направо, ещё N 
кварталов, снова поворот направо... короче, слон проходит по часовой 
стрелке по квадрату со стороной N, левый нижний угол которого 
расположен в начале координат. Один квартал слон проходит за минуту. 
 
Вундеркинд Кузя сконструировал робота - электрособачку Моську. 
Цель Моськи - облаивать слона. Но чтобы облаивать объект, надо с 
ним встретиться. Кузя выпускает собачку в момент начала прогулки 
слона с одного из городских перекрёстков. Маленькая Моська бежит с 
той же скоростью, что и слон - квартал в минуту. Умная собачка 
планирует путь так, чтобы встретиться со слоном как можно раньше. 
Если же Кузя выпускает Моську слишком далеко и она точно не успеет 
добежать до гуляющего слона, собачка никуда не бежит, а жалобно 
скулит "-1". Лаять в городе разрешается только на перекрёстках - 
и Моська при необходимости может минутку подождать подхода слона, 
чтобы не гавкать в неположенном месте. 
 
Разработайте программу, которая по координатам старта Моськи  Х, Y 
и значению N (стороны квадрата, по которому гуляет слон) определяет,
 через сколько минут Моська встретится со слоном. Если встреча не 
состоится, программа должна вывести -1. 
 
Входные данные. В единственной строке разделённые пробелом 
целые числа X, Y и N. Чиселки небольшие, в пределах 1000 по модулю, 
N точно положительно.
 
Выходные данные. Одно целое число - время в минутах, спустя 
которое Моська, бежавшая к слону оптимальным путём, сможет его 
облаять. Если облаивание не состоится, программа должна вывести -1.
 
Пример. Для ситуации, изображённой на рисунке, входные данные будут выглядеть так: 
-2 -1 5 
Программа при этих данных должна вывести 12: при движении 
оптимальным путём (не обязательно именно таким, как на картинке) 
Моська через 11 минут окажется в квартале от слона, на его пути, 
и, чтобы не лаять в неположенном месте, минутку подождёт.
 
  
Для отправки решений необходимо выполнить вход.
  
 |