Кэл Кестис обнаружил древний храм Силы. Вход в храм находится в
прямоугольной пещере. Чтобы попасть в храм, нужно открыть рунический замок, которым
запечатан вход.
Пещера, в которой находится вход
в храм, имеет размеры n×m метров, и поделена на квадраты размера 1 × 1 метр. Представим пещеру в виде таблицы n × m, строки
которой пронумерованы от 1 до n сверху вниз, а столбцы — от 1 до m слева направо. В некоторых квадратах находятся рунические
камни, а остальные квадраты свободны. Кэл может
перемещаться только по свободным квадратам. За единицу времени он может
переместиться из квадрата в соседний по стороне.
Сейчас Кэл
находится в некотором квадрате пещеры. Чтобы открыть вход в храм, нужно в
правильном порядке коснуться нескольких рунических камней. После
чего, Кэл должен дойти до квадрата, в котором
откроется вход в храм. Чтобы коснуться рунического камня, расположенного в
некотором квадрате, Кэл должен встать в квадрате,
соседнем по стороне. На то, чтобы коснуться камня, Кэл
не тратит дополнительного времени.
За Кэлом гонятся инквизиторы
Империи, и он хочет узнать, за какое минимальное время можно открыть замок и
войти в храм. Помогите ему узнать эту величину.
Формат входных данных
В первой строке
даны три целых числа n, m и k — размеры пещеры и длина последовательности камней, до
которых Кэл должен дотронуться (1 ≤ n,m ≤
100; 0 ≤ k ≤
100).
В следующих n строках дано по m символов — описание пещеры. Символ «#»
соответствует непроходимой клетке, содержащей камень. Все остальные клетки
свободны. Символ «S» соответствует квадрату, в котором Кэл
находится изначально. А символ «F» соответствует квадрату, в котором откроется
вход в храм. Кэл должен будет прийти в него после
того, как откроет замок. Все остальные символы равны «.». Гарантируется, что
символы «S» и «F» встречаются ровно по одному разу.
В следующих k строках даны по два целых числа xi и
yi — номер строки и столбца, на пересечении которых
находится i-й
камень, которого Кэл должен коснуться. Гарантируется,
что квадрат на пересечении строки номер xi и
столбца номер yi содержит камень для всех i от 1 до k.
Формат выходных данных
Если Кэл не сможет открыть замок
и войти в храм, выведите число −1.
Иначе, выведите минимальное время, необходимое, чтобы открыть замок и дойти до
входа в храм.
Система оценки
Баллы за каждую подзадачу
начисляются только в случае, если все тесты для этой подзадачи и необходимых
подзадач успешно пройдены.
Подзадача
|
Баллы
|
Ограничения
|
Необходимые подзадачи
|
Информация о проверке
|
1
|
11
|
k =
0
|
|
первая ошибка
|
2
|
34
|
k ≤ 5
|
1
|
первая ошибка
|
3
|
55
|
|
1, 2
|
первая ошибка
|
Примеры
стандартный ввод
|
|
стандартный вывод
|
3 5 3
#....
####.
FS...
1
1
2
3
2 2
|
17
|
|
3 5 1
#....
#####
FS...
1 1
|
-1
|
|
3 5 0
F#...
.#.#.
...#S
|
10
|
|
Замечание
В первом
примере, Кэл сначала должен дойти до квадрата (1,2) за 8 шагов. Коснуться камня (1,1). Перейти в соседний справа
квадрат. Коснуться камня (2,3).
Затем, дойти до квадрата (3,2)
за 7 шагов. Коснуться камня (2,2). Перейти в
соседний слева квадрат. После чего, его маршрут закончится. Суммарно он
потратит 8 + 1 + 7 + 1 = 17 единиц времени.
Для отправки решений необходимо