HomeVolumesContestsSectionsForumsUsersPrintHelpAbout

Contests > Micro-2 > problem:


6. Balansov's aryphmetics

Micro-2

Start: Oct.28.2024 at 10:00:00 AM
Finish: Oct.30.2024 at 10:00:00 PM
The contest is finished!
• Contest scoreboard

Contest problems

• 1. Bobiks house
• 2. Bad plus
• 3. Schitalka
• 4. Diktant
• 5. Cheese action
• 6. Balansov's aryphmetics
• 7. Ikebana

Feedback

If you notice incorrect translations in Contester, please let author know.

Time limit 2000/4000/4000/4000 ms. Memory limit 65000/65000/65000/65000 Kb.

balansov

— Пап, мне надоело считать ПРОСТО ТАК! — сказал Балансов-младший Балансову-старшему.
Балансов-старший оторвал взгляд от экрана компьютера, на котором печально серел квартальный отчёт.
— "Просто так" в смысле "бесплатно" или "просто так" в смысле "бесцельно"? Впрочем, неважно. Дай-ка сюда свои карточки с числами. Сейчас они разложены по порядку, от 1 до N. Я их раскладываю кучками по 3: в первой 1, 2 и 3, во второй 4, 5, 6... в последней может оказаться меньше трёх, но это не страшно. Дальше будет так: ты, не глядя, перемешиваешь каждую кучку. Берёшь из каждой одну карточку. Складываешь числа на выбранных карточках. Записываешь сумму на листочек. Начиная со второго раза сравниваешь записанную сумму с предыдущей. Если она больше - ты получаешь у меня рубль. Если меньше - отдаёшь мне рубль. Только расчёт не после каждой партии, а тогда, когда кто-то из нас выиграет 100 рублей.

Оба Балансовых занялись делом. Старший, довольный, что надолго нейтрализовал своего вундеркинда, вписывал цифры в ячейки таблицы и краем уха слушал реплики младшего. А младший, вопреки теории вероятности, называл числа всё больше и больше.

"Мухлюет," — понял Балансов-старший. — "Такое число вообще нельзя получить по правилам игры! Или можно?"

Разработайте программу, которая получает на вход значение N и число, названное Балансовым-младшим, и определяет, могло ли такое число быть получено описанным выше способом.

Входные данные. Натуральные числа N (количество карточек) и S (сумма, которую назвал Балансов-младший), каждое в отдельной строке. Оба числа - в пределах компетентности первоклассника, у которого папа главный бухгалтер.

Выходные данные. "YES" или "NO" в зависимости от того, может ли число S получиться по описанным выше правилам, если карточек N.

Для отправки решений необходимо выполнить вход.

www.contester.ru